Историческое сражение

В общественной организации «Милосердие и порядок» школьники Владимирской области интеллектуального турнира «Умники и умницы» собрались на пятой игре, посвященной Курской битве.

Всего три этапа отделяют юных историков от финала, который состоится 5 мая и определит лучшего из лучших. Вместе с участниками владимирского центра живой истории «Китежград» победитель второго сезона игр отправится 9 Мая в Москву и примет непосредственное участие в военно-исторической реконструкции, которая пройдет в Москве на Поклонной горе. А пока ребята усиленно готовятся к новым турнирам.

— Наша задача сегодня – воспитать подрастающее поколение на идеалах нравственности, самоотверженности и любви Родине, ведь именно эти качества помогли нашим дедам и прадедам стать победителями в Великой Отечественной войне, — говорит Григорий Аникеев, депутат Государственной Думы РФ, председатель ВПОО «Милосердие и порядок». — Именно поэтому уже много лет мы ведем системную работу в этом направлении: проводим патриотические мероприятия, уроки мужества, на средства грантов издаем книги о войне владимирских писателей-краеведов, обновляем школьные музеи. Уделяя больше внимания этому, мы воспитаем достойную смену.

1943 год. На фронтах и в тылу люди не жалея сил куют общую победу. Самоотверженно трудятся на военных заводах женщины, старики и дети. А русские солдаты стоят на смерть за каждый клочок родной земли. Мы защитили Москву, мы не отдали Сталинград. Но враг еще силен. И он готовит новый мощный удар в районе города Курска. 12 июля 1943 года на поле под Прохоровкой произошло самое крупное в истории Второй мировой войны танковое сражение. Схватка длилась до позднего вечера. То был самый страшный день… День, который превратился в ночь, а земля соединилась с небом. Именно битве под Курском посвящена пятая игра интеллектуального турнира «Умники и умницы».
На дорожки выходят «знатоки» – ребята, набравшие наибольшее количество медалей на прошлых играх. Это Арсений Шмодин и Кирилл Прыскин из школы № 17 города Петушки, а также Никита Куцевалов – ученик школы №10 города Владимира. Им помогают «искатели», которые при первой возможности готовы побороться за «медали» и место на игровой дорожке в следующем туре.
Вопросы турнира действительно непростые. Нужно не только знать цифры и даты, но и хорошо разбираться в схемах сражений, биографиях героях войны. Вторую игру подряд жюри поражает своими глубокими и разносторонними знаниями шестиклассник из школы №36 Илья Борисов. Он – самый юный участник турнира. В основном, здесь соревнуются старшеклассники. Но и они смотрят на Илью с уважением. Вот и в этот раз он отвечает на вопросы, на которые не могут ответить старшие товарищи.
Сколько новых танков «Тигр», «Пантера», тяжелых истребителей, танков «Фердинанд» находилось в составе группы армий «Север» и группы армий «Юг» вермахта к началу Курской битвы? Какое кодовое слово для начала танковой атаки произнес в 8.30 12 июля 1943 года генерал-лейтенант бронетанковых войск Павел Алексеевич Ротмистров, командующий 5-й гвардейской танковой армии? За какой подвиг на Огненной дуге старшему лейтенанту Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза в августе 1943 года? Это лишь малая часть того, что необходимо знать умникам и умницам, чтобы получить заветную медаль, которая может сделать их на шаг ближе к победе.
В феврале на игровую дорожку выйдут владимирцы: Илья Борисов, Иван Калинин из школы № 36 и Михаил Гришечкин из школы № 10. Они будут бороться за звание победителя шестого тура интеллектуального турнира «Умники и умницы». Февральский этап будет посвящен освобождению советскими войсками города Ленинграда из блокадного кольца.