О подвиге народа – в поэзии

«Великая Отечественная война в поэзии» — именно так назывался очередной выездной классный час, посвященный 70-летию Великой Победы. Какими качествами обладали лирические герои произведений о войне, узнали учащиеся Городищенской школы Петушинского района.

Война 1941 – 1945 годов наложила неизгладимый отпечаток на всю русскую культуру XX века. Спустя годы военная тема все так же пронзительно звучит в произведениях Константина Симонова, Александра Твардовского, Анны Ахматовой, Ольги Берггольц, Юлии Друниной, Владимира Высоцкого…

На классный час в Городищенской школе Петушинского района собрались ребята 6-8 классов. Сегодня они с особым вниманием слушают стихотворения тех лет, смотрят видеоматериалы, рассуждают о лирических героях литературных произведений.

 «22 июня 1941 года» Щипачева, «Мужество» Ахматовой, «Варварство» Джалиля. В их произведения —  пронзительная искренность, умение просто и честно говорить о событиях военных лет, утверждение высоких идеалов: верность Родине, чувство причастности к тому, что происходит вокруг, ответственность за близких и родных.

Многие стихотворения военных лет превращались в песни. Музыка поддерживала людей на фронте и в тылу, и даже в оккупации. С первых дней символом народного сопротивления врагу была «Священная война» на стихи Лебедева-Кумача. А «Катюша» Исаковского получила поистине мировое признание. Любимыми стали и военные песни на стихи Фатьянова. А для многих россиян в послевоенные годы то тяжелое время заново открыл в своем творчестве Владимир Высоцкий.

По окончании встречи ребятам предложили исполнить стихотворения о Великой Отечественной войне. Желающих оказалось много. Школьники читали произведения, как хрестоматийных, так и малоизвестных авторов, и даже стихи собственного сочинения.